Щебень для дорожного строительства

купить щебень для дороги в рощино

Важнейшим этапом дорожного строительства является обустройство высокопрочного основания, которое в дальнейшем сможет выдерживать высокие нагрузки. Долговечность дорожного полотна зависит от совокупности факторов, которые включат в себя: качество используемого асфальта, а также грамотно подготовленное основание. Основным действующим материалом дорожно-ремонтных работ выступает щебень. Использование щебня позволит увеличить срок эксплуатации дороги, а также обеспечить безопасность передвижения.

В строительной области существует такое значение как расклинцовка. Она включает в себя определённый ряд работ, связанных с подготовкой поддерживающего основания. Сама технология предполагает укладку щебня с последующим уплотнением и утрамбовкой, с целью уменьшения пустот и плотного прилегания. Данный метод предполагает задействование сразу нескольких типов фракций щебня, которым заполняется основание. Важным условием является выполнение определённой последовательности, в результате которой будут полностью устранены полости и зазоры.

Подобный способ позволяет избежать воздействие сильных осадков, грунтовых вод, а также механических повреждений.

Технология и этапы

  1. Выравнивание грунта – подразумевает снятие верхнего слоя почвы, удаление мусора. Образованное углубление устилают геотикстилем для получения необходимого уровня гидроизоляции. В дальнейшем это позволяет защитить основание от воздействия грунтовых вод, а также предотвратить смещение конструкции. Поверх геотекстиля укладывается песок, толщиной 10-20 см;
  2. Формирование первого слоя – осуществляется с помощью крупного щебня: 40-70 мм или 70-150. Далее производится трамбовка для получения равномерного покрытия.
  3. Второй слой – применяется щебёнка фракции 20-40 мм или 25-60 мм, которые позволяют устранить зазоры и полости, образовавшиеся в процессе укладки первого слоя;
  4. Финишный слой – формируется с помощью зёрен диаметром 5-20 мм. Таким образом устраняются даже самые мелкие пустоты. Заключительным этапом является повторная трамбовка.